Самодельный двигатель Стирлинга

Данный двигатель представляет собой устройство, работающее с использованием тепловой энергии. Источник тепла для его функционирования может избираться любой. Главным аспектом для работоспособности двигателя является температурная разница.

Самодельный двигатель Стирлинга

Щелкните для просмотра двигателя в работе

Самодельный двигатель Стирлинга

Щелкните для просмотра двигателя в работе

В этой статье представлена модель подобного двигателя, изготовленная из банки от напитка «Кока-кола».

Самодельный двигатель Стирлинга Для создания устройства понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • детский надувной шар,
  • алюминиевые банки из-под «Кока-колы» в количестве 3 штук,
  • 5 электрических клемм на 5А,
  • 2 ниппеля для последующего крепления спиц велосипеда,
  • металлическая вата,
  • отрезок проволоки из стали, длина которого составляет 30 см, а сечение — 1 мм,
  • отрезок стальной или медной проволоки, диаметр которой составляет от 1,6 мм до 2,
  • деревянный стержень длиной в 1 см, диаметр которого составляет 20 мм,
  • пластиковая крышка бутылки из-под напитка,
  • 30 см электропроводов,
  • суперклей,
  • 2 см2 вулканизированной резины,
  • 30 см рыболовной лески,
  • никелевые грузила для балансировки в количестве 2 штук,
  • 3 CD-диска,
  • кнопки канцелярские,
  • дополнительная банка из жести для последующего изготовления топки,
  • банка из-под консервов для обеспечения водяного охлаждения,
  • теплоустойчивый силикон.

 

Самодельный двигатель Стирлинга

На первом этапе отрежьте верхушки двух банок. Если эта задача плохо осуществляется посредством ножниц, избавьтесь от образовавшихся зазубрин, используя напильник.

С помощью ножа удалите дно банки.
Самодельный двигатель Стирлинга

Самодельный двигатель Стирлинга

Самодельный двигатель Стирлинга

Самодельный двигатель Стирлинга

Самодельный двигатель Стирлинга Далее вам понадобится усиленный вулканизированной резиной воздушный шарик. Разрежьте его и, следуя фото, натяните на банку. В центральной части диафрагмы приклейте фрагмент вулканизированной резины. Дайте клею застыть и пробейте в середине диафрагмы отверстие, с тем чтобы позже провести в него проволоку. Эту операцию можно осуществить посредством канцелярской кнопки. Оставьте ее в проделанном отверстии вплоть до момента сборки.

Самодельный двигатель Стирлинга

Самодельный двигатель Стирлинга

Самодельный двигатель Стирлинга

 

Самодельный двигатель Стирлинга Просверлите в стенках крышки два отверстия, диаметр которых должен составлять 2 мм. В дальнейшем они пригодятся для монтажа поворотной оси рычагов.

В донышке проделайте еще одно отверстие, необходимое для прохождения проволоки, связанной с вытеснителем.

Согласно демонстрационному фото, используя хозяйственные ножницы, обрежьте крышку для предотвращения помех, которые могут возникнуть у цепляющейся за края проволоки.

Самодельный двигатель Стирлинга

Самодельный двигатель Стирлинга

Самодельный двигатель Стирлинга После проделанных манипуляций просверлите в банке два предназначенных для подшипников отверстия. Используйте в этих целях сверло диаметром 3,5 мм.

 

Для наблюдения за работой всех узлов будущего устройства проделайте в корпусе изготавливаемого двигателя смотровое окно.

Самодельный двигатель Стирлинга

Очистите приготовленные клеммы от пластиковой изоляции. Используя дрель, просверлите по краям трех клемм сквозные отверстия. Две клеммы не используются на данном этапе.

Самодельный двигатель Стирлинга

Далее необходимо изготовить рычаги. Для этого используйте отрезки медной проволоки диаметром 1,88 мм. Согните спицы, следуя представленным ниже фото.
Самодельный двигатель Стирлинга

Самодельный двигатель Стирлинга

Самодельный двигатель Стирлинга

Самодельный двигатель Стирлинга

Пришла очередь двух велосипедных ниппелей. С их помощью изготовьте подшипники. Диаметр просверленных насквозь отверстий должен составлять 2 мм.

Самодельный двигатель Стирлинга
Непосредственно через смотровое стекло установите рычаги. Учтите, что один конец проволоки должен быть длиннее, чтобы в последующем установить на нем махровое колесо. Проконтролируйте плотность посадки подшипников. В случае наличии люфта приклейте их.
Самодельный двигатель Стирлинга

Из применяемой для полировки стальной ваты изготовьте вытеснитель. С этой целью сделайте крючок из стальной проволоки и намотайте на отрезок необходимое количество ваты. Размер вытеснителя должен позволить ему беспрепятственно перемещаться в полости банки. Его высота не должна превышать пяти сантиметров.

С одной стороны ваты должна образоваться проволочная спираль, не выходящая за пределы материала, а с другой — проволочная петля, к которой впоследствии нужно привязать леску и протянуть ее сквозь центральную часть диафрагмы.

Внутри емкости следует поместить вулканизированную резину.

Самодельный двигатель Стирлинга

Самодельный двигатель Стирлинга

Самодельный двигатель Стирлинга

Самодельный двигатель Стирлинга

Самодельный двигатель Стирлинга

Самодельный двигатель Стирлинга

Самодельный двигатель Стирлинга

На следующем этапе необходимо вырезать дно банки, оставив от ее основания около 2,5 см. В резервуар поместите вытеснитель и диафрагму. Установите данный механизм в конце банки. Натяните диафрагму, чтобы предотвратить ее провисание.

Самодельный двигатель Стирлинга

Самодельный двигатель Стирлинга

Сквозь не просверленную клемму протяните леску. Приклейте узелок, лишив его возможности двигаться. Тщательно смажьте проволоку маслом. Убедитесь, что вытеснитель без помех тянет леску.

С помощью отрезка медной проволоки длиной 15 см соедините тяги диафрагмы и рычагов.
Самодельный двигатель Стирлинга Вооружившись тремя СД-дисками и деревянным стержнем, приступайте к изготовлению маховика. После его монтажа загните стержень коленчатого вала, тем самым предотвратив падение маховика. Соберите весь механизм в единое целое.

Самодельный двигатель Стирлинга

Самодельный двигатель Стирлинга

Самодельный двигатель Стирлинга

В качестве топки запланировано использование жестяной банки. Для установки и поджигания свечи вырежьте в ней смотровое окно.

Самодельный двигатель Стирлинга

Для сглаживания острых краев окантуйте арку посредством электрокабеля.
Самодельный двигатель Стирлинга
Обязательно протестируйте двигатель. Для этого поставьте его на топку и зажгите внутри нее свечу. В случае правильной сборки маховик придет в состояние вращения. В противном случае ищите проблему. Убедитесь, что все тщательно смазано и герметизировано.

Желая повысить КПД двигателя, добавьте кожух водяного охлаждения.

Самодельный двигатель Стирлинга

Самодельный двигатель Стирлинга

Загрузка...

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + 16 =