Датчик нейтральной передачи для МКПП

Датчик нейтралки подойдет для людей, которые отдают предпочтение автозапуску. Обычно машины с механической коробкой переключения передач комплекуют логической нейтралью. Но она не очень удобна при использовании сигнализации с автозапуском.

В сети можно найти множество видов датчиков нейтралки, в основном они выполнены на герконе и микрике. Но наиболее простой вариант для основы состоит из фототранзистора и инфракрасного диода.

Датчик нейтральной передачи для МКПП

Схема работает по следующему принципу: на выходе (А) при засвечивании фототранзистора (Q1) образуется электрическое напряжение 12 В с положительным потенциалом. Если засвечивания не происходит, то образуется «масса» (или иначе «минус»). Автозапуск срабатывает только в том случае, когда в автомобиле поднят ручник и установлено значение нейтральной передачи. При невыполнении хотя бы одного их этих условий, запуск двигателя не произойдет.

Необходимо смонтировать датчик как указано на следующей фотографии:

Датчик нейтральной передачи для МКПП

Датчик нейтральной передачи для МКПП

В конструкции роль «шторки» выполняет пластина из металла. Эта деталь изменяет свое положение при переключении передач скорости. Если установлено нейтральное положение, то «шторка» занимает центральное место между диодом и фототранзистором, тем самым не давая ему засвечиваться. При включении любой другой передачи, металлическая пластинка смещается, и диод засвечивает фототранзистор.

Датчик нейтральной передачи для МКПП

Затем можно крепить к датчику сигнализацию. Для этого можно использовать провод, подключенный к сигналу ручника (если коробка авто механическая) или к педали тормоза (если коробка автоматическая).

Готовый датчик нейтральной передачи можно рассмотреть с двух сторон на следующих фотографиях:

Датчик нейтральной передачи для МКПП

 

Датчик нейтральной передачи для МКПП

 

Для изготовления такого устройства потребуется несколько деталей:

  • R1 – резистор 690 Ом (можно заменить на два по 470 и 220 Ом);
  • R2 и R3 – резисторы на 100 кОм (на плате указано 62 кОм);
  • D1 – инфракрасный диод L-34 F3С;
  • Q1 – фототранзистор L-53 Р3С;
  • Q2 – NPN-транзистор ИС 817.

Со временем могут возникнуть проблемы в работе устройства: фототранзистор покроется слоем пыли и перестанет засвечиваться или выйдет из строя ИК-диод. Это грозит тем, что датчик будет передавать сигнал об автозапуске автомобилю, который стоит не передаче. Решения проблемы только одно – обеспечить засвечивание фототранзистора только на нейтральной передаче, а разрешение на запуск двигателя не должно происходить без засвечивания фототранзистора.

TEXT.RU - 100.00%

Загрузка...

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть − 1 =