Контроллер электровентилятора охлаждения двигателя на pic12f675

После того как в автомобиль установили устройство, служащее для включения электровентилятора для охлаждения двигателя, появилась потребность в регулировании оборотов данного оборудования. Для этих целей следует собрать и установить специальный контроллер. Многие автолюбители пытаются сделать его самостоятельно. Они находят нужные детали и начинают сооружать макет устройства. Проработав несколько часов, оборудование будет готово. Но очень часто, смотря на данное произведение искусства, очень трудно представить какое-либо устройство. Выглядит это как множество перепутанных проводков и деталей. Поэтому, лучше всего, воспользоваться правильно собранной схемой регулирования оборотов электровентилятора. В данной статье представлена схема, которая разработана для двигателя Смерч-7.

Итак, схема контроллера выглядит так:

схема контроллера

схема контроллера

Схема очень простая и ее воплотить в жизнь могут даже начинающие специалисты. Но каждую из них необходимо подстраивать под собственный двигатель.

схема контроллера

схема контроллера

 

Плата разрабатывалась под отдельные компоненты мотора. Транзистор был установлен на радиатор типа SK-104, который считается одним из самых мощных устройств. Он будет служить для охлаждения. Такие резисторы размещаются в вертикальном положении, как на моделях старых телевизоров. Штепсель можно взять из любых бытовых приборов.

Собранное устройство выглядит так:

Собранное устройство

Собранное устройство

Вид сбоку на детали

Вид сбоку на детали

Вид сбоку на дорожки

Вид сбоку на дорожки

Собранное устройство готово к установке

Собранное устройство готово к установке

Собранное устройство готово к установке

 

Также можно отобразить данную схему в smd варианте. При этом произошло одно изменение: вместо штепселя будут использоваться обычные клеммы.

smd вариант

smd вариант

Первое запуск устройства произошло по плавному включению и выключению электровентилятора.

схема подключения устройства

схема подключения устройства

При подсоединении к источнику питания мотор включается и выключается на 1 секунду. Если замкнуть ХТ3 на землю, то наблюдается плавные вращательные движения, а при отсоединения того же контакта — происходит плавная остановка рабочего двигателя. Если такие условия выполняются, то система считается рабочей.

Далее, необходимо подсоединить ХТ2 к датчику ТМ-106, и сделать так, чтобы температура двигателя достигла 90?С. Такую температуру можно достичь при повороте движка переменным резистором. При ее повышении показатель сопротивления будет падать, обороты вентилятора увеличиваться. Следовательно, можно сделать вывод, что для функционирования данной схемы необходимо наличие датчика резистивного типа.

Прикрепленные файлы: СКАЧАТЬ

 

Автор: Максим Батурин, Мурманск, Россия


 

Загрузка...

Похожее ...

2 комментария

  1. skarabey:

    не могу скачать файл

  2. Admin:

    Здравствуйте. Спасибо за найденную ошибку.
    Все исправлено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − одиннадцать =