Инвертор 12 В — 220 В из старого ИБП

У многих пользователей ПК есть в наличии старые отработавшие свой срок ИБП. Частая их причина нетрудоспособности — это выход из строя аккумуляторов. Так как замена на новые батареи нерентабельна, а порой просто невозможна из-за отсутствия аналогов, эти устройства попросту валяются без дела или выбрасываются на помойку.

Инвертор 12 В — 220 В из старого ИБП

Но можно дать вторую жизнь ИБП, сделав из него очень полезное устройство — инвертор, преобразующий 12 в бортовой сети автомобиля в необходимое для некоторых приборов ? 220 в. Притом, что заводская версия инвертора обойдется в немалые деньги, а так вы сэкономите деньги, и сделаете из хлама нужную вещь.

Инвертор 12 В — 220 В из старого ИБП

Демонтаж аккумуляторов.

Демонтаж аккумуляторов

Итак, первое, что нужно сделать — это удалить старые, потекшие батареи. Они достаточно просто демонтируются, сняв нижнюю крышку и отключив провода питания. Если остались следы потекшего электролита, чистим корпус от кристаллов окисления.

Демонтаж аккумуляторов.

Такая операция обеспечит устранение дальнейшего вытекания кислоты, а также значительно облегчит вес аппарата.

Изменение схемы подключения.

По конструкции бесперебойники отличаются, но принцип действия у них один и тот же — преобразовывать напряжение 12 в в 220 в. То есть в каждой модели присутствует плата с электронным преобразователем напряжения. Он-то нам и нужен. Но есть одно условие, он должен быть рабочим.

Так как приборы, которые будут подключаться к этому устройству имеют стандартную вилку на 220 в, необходимо на боковой или задней панели, установить обычную бытовую розетку для скрытой проводки. К ней-то и припаиваем провода выхода с преобразователя 220 в, которые ранее подходили к специальным трехрожковым вилкам на задней панели ИБП.

Далее необходимо сделать вход для 12 в. Для этого есть два варианта: припаять шнур с разъемом для прикуривателя или подпаять провода с крокодильчиками для подключения прямо на аккумулятор.

В первом и во втором случае, провода припаивают к тем, что шли на батарею ИБП. Очень важно соблюсти полярность подключения. Красный провод — это плюс, а черный — минус.

Как и в сети авто, так и в ИБП эти цвета должны совпадать. Лучше всего, конечно, проверить полярность мультиметром, чтобы наверняка.

Такая схема подключения предусматривает моментальную работу устройства при его подключении. Если вы хотите сделать включение через тумблер или автомат, то просто в проводе, идущем от АКБ автомобиля разрываем «плюс» и присоединяем один провод на вход, а другой на выход автомата, закрепленного на корпусе ИБП. Таким образом разрывается питание инвертора, когда это необходимо.

Инвертор 12 В — 220 В из старого ИБП

Инвертор 12 В — 220 В из старого ИБП

Инвертор 12 В — 220 В из старого ИБП

Инвертор 12 В — 220 В из старого ИБП

Инвертор 12 В — 220 В из старого ИБП

Инвертор 12 В — 220 В из старого ИБП

Тонкости в работе. 

Следует понимать, что такое устройство не выдаст большую мощность. Как правило. она составляет не более 150 Вт, но этого вполне достаточно для подключения небольшого телевизора, ноутбука и другой слаботочной техники.


 

Загрузка...

Похожее ...

3 комментария

  1. Серж:

    По идее такая статья теоретически должна помочь человеку, почти ничего не понимающему в технике, как и автор статьи. Хотя, обычно такие люди обычно не берутся за какие-то «кулибинские» затеи. Не перепутать полярность — это очень глубокомысленный совет :))
    Неплохо было бы упомянуть, что показанный ИБП рассчитан на довольно кратковременную работу от батареи, а длительная работа особенно в жаркое время года может вывести из строя хорошо если только ключевые элементы ИБП. Так что при модернизации неплохо бы улучшить вентиляцию, например поставить хотя бы небольшой вентилятор для обдува радиатора. Также неплохо бы упомянуть, что при включенном двигателе вполне возможен выход устройства из строя из-за выбросов напряжения в бортовой сети автомобиля. Ведь преобразователь рассчитан только на работу от аккумулятора. Для эксплуатации при работающем двигателе следует использовать фильтры. Места для их установки предостаточно. И вот такая доработка — это уже кое-что. А почистить контакты и припаять розетку — это как-то даже непонятно о чем и для кого.

  2. Алекс:

    Присоединяюсь к комменту Сержа. Еще добавлю, что часто в ИБП программно ограничивают время работы десятком минут. А это уже перепрошивка… Скорее всего замена МК.

  3. Алексей:

    из трёх различных по типу и марке проверенных мной ИБП ни один не выдал напряжения около 220 В. Один — 150 В, второй — 161 В, а третий — 165-167 В. Так что вопросов по данной конструкции ещё очень много.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − три =