Цифровой показатель уровня топлива

Данная сборка применяется в тандеме с заводским датчиком уровня горючего, но вместо штатного стрелочного индикатора. Базируется схема на микроконтроллере PIC 16F676, который выводит значения на цифровой счетчик.

Собственно схема устройства.

Цифровой показатель бензобака

Процесс сборки, если есть опыт в данной сфере, достаточно прост. В связи с этим подробнее остановлюсь на настройке микроконтроллера.

Калибровка. Для первой калибровки устройства необходимо будет опустошить бак от  горючего, только после этого начать настройку.  С показаниями в 0 литров – на счетчике нажимает калибровочную кнопку, у нас должны засветиться цифры 02 – заливаем ровно 2 литра в бак.

После этого счетчик должен выкинуть цифры 04- доливаем еще 2 литра и опять нажимаем на кнопку. При каждом нажатии кнопки, вы как бы соглашаетесь с тем, что в баке находится именно N-литров топлива.  Калибровку необходимо проводить до тех пор, пока бак не будет полон (в данном случае вместительность бака 40 литров). После того, как в баке будут все 40 литров, мигание индикатора прекратится. При падении уровня бензина до шести литров счетчик даст знать об этом – частым миганием показателей.

Единственным минусом счетчика является то, что у него есть небольшая погрешность в измерении уровня топлива при движении автомобиля.

Цифровой показатель уровня топлива

Цифровой показатель уровня топлива

Цифровой показатель уровня топлива

Цифровой показатель уровня топлива

Схема была взята с иного источника, было выявлено несколько недостатков:

  • Делитель необходимо подобрать с сопротивлением в 500 Ом.
  • Все номиналы электролитов в микрофарадах
  • 78D5 – стабилизатор напряжения
  • Прошивка микроконтроллера осуществлена именно 40 литровую вместительность бака, если у вас бак будет большей емкости, то придется переделывать саму прошивку.

Файлы: Прошивка и схема (Sprint Layout 5) Сама программа.

Прошивка на

Код ПРОШИВКИ. 

 

Вот вам исходник — кому интересно — переделывайте.
Эта строчка отвечает за точки калибровки:
litr : array [0..AdrHi] of byte = (0,5,10,15,20,25,30,35,40,45,50,55,60);
В даном примере — прошивка до 60Л с калибровкой через 5Л

AdrHi : byte = 12; — количество точек калибровки


 

Загрузка...

Похожее ...

40 комментариев

  1. александр:

    а можно подробне что потребуется для изготовления

  2. Admin:

    На схеме есть все комплектующие.
    Конденсаторы — в микрофарадах.

  3. Admin:

    под маркировкой 78D5 — стабилизатор напряжения на +5 вольт

  4. саня:

    Для опытных может и понятно а я непонял. Пожалуйста подробней обьясните что требуется

    • Admin:

      Схема не требует каких либо особых деталей. Ток, потребляемый микропроцессором очень мал и поэтому выбор резисторов обусловлен только желаемыми размерами — подойдут любые.
      У емкостей также не критичны небольшие изменения в большую сторону. Единственное условие, чтобы электролитические конденсаторы были рассчитаны на напряжение от 15 В.
      7BD5 — скорее всего опечатка при оцифровке схемы. 7805 — стабилизатор напряжения, выполняющий функцию преобразования напряжения питания от аккумулятора в требуемые для микропроцессора 5 V.
      Элемент, подключенный к выводу 12 контроллера — любой маломощный стабилитрон с напряжением стабилизации 5,1 В, например, 1N4733A.
      Select — кнопка, замыкающаяся при нажатии.
      Аналоги 1N4007 — КД258Д, Д226, КД105, КД208, КД209, КД243А-Е, МД217, МД218, 1N4001-1N4006.
      Если еще что-то вызвало затруднения — задавайте — ответим.

    • Admin:

      PIC 16F676 — контроллер
      Конденсаторыэлектролитические 10 мкф/15В — 2 шт
      Конденсаторы керамические 100 нф — 2 шт
      Резисторы 0,125 ВТ:
      10 Ом — 1 шт
      210 Ом — 2шт
      1,5 кОм — 1 шт
      10 кОм -1 шт
      Стабилизатор 7805 — 1 шт
      стабилитрон (1N4007) с 5,1 В — 1 шт
      Цифровой сегментный индикатор — 1 шт (Например, BL-D56A)

  5. Павел:

    а как и чем прошить контроллер, мне надо датчик на 60 литров??? помогите плизз )

  6. Олег:

    А можно прошивку на 36 литров,или подскажите где менять значения в прошивке на 40

  7. Admin:

    Здравствуйте Олег. Прошивка, которая в статье, рассчитана на объем бака до 40 литров.
    В статью добавил разные прошивки и исходный код. Можете переделать как хотите.
    Будут вопросы — спрашивайте.

  8. Игорь:

    Здравствуйте. Вопрос таков. Зачем стоит стабилитрон на входе? У меня авто Ваз 2106 и датчик работает относительно массы а не +. Будет ли нормальным измерение с данным устройством? Или же мне надо что то корректировать?

    • Admin:

      Стабилитрон на входе 12 обязательно нужен для снятия скачков напряжения, как и на любом другом аналоговом входе PIC16F676, подключенном к активной нагрузке напряжением до 30 В. Конденсатор в 0.1 мкФ тоже нужен для сглаживания скачков напряжения от сухого контакта реохорда датчика топлива.
      У контроллера PIC16F серии 676 можно задействовать шесть аналоговых входов RA: 2, 3, 4, 11, 12, 13, все они реагируют на изменение токовой нагрузки. Отсоедините датчик полностью от штатного стрелочного прибора-логометра, и подключите его к цифровому указателю. Плюс питания на датчик пойдет от главного стабилизатора 7805.

      • Иван:

        Здравствуйте Уважаемые специалисты. Подскажите пожалуйста может кто сталкивался с такой проблемой.Собрал я сей девайс.На столе все работает великолепно.Пришло время ставить на машину.Поставил на машину откалибровал. все работает сливал бензин заливал все работает четко но когда начал заводить машину тут и началось. Проподает первая цыфра при запуске из 10 попыток 8 раз пропадала. уже две недели ломаю голову непойму в чем дело? может кто знает как ето победить?

        • Admin:

          Хочу спросить, а аккумулятор на машине хороший стоит? Напряжение не сильно садится, когда стартер мотор крутит? Подсветка в приборке, салоне, надеюсь, полностью не гаснет.

          • Иван:

            Аккумулятор новый. просадки при запуске минимальные. дело в том что не только при запуске тухнет. бывает запустишь двигатель и все работает. а потом бац и погасла первая цифра. получается что вторая нога микроконтроллера запирается и на ней пропадает напряжение. провернешь замок зажигания назад а потом снова и все работает. дело в том что ето происходит не постоянно. ни на каких других приборах такого нет. стоит на авто бк06 на нем такого не происходит. думал может микроконтроллер глючит но нет. заменил все тоже самое . менял емкости все ровно гаснет. уже даже и не знаю что мне делать?

          • Admin:

            Постараюсь ответить на ваши вопросы.
            Есть одно замечание к схеме указателя уровня топлива: обычно пятивольтовые стабилизаторы напряжения 7805 и 78М05, имеющие ток стабилизации 1.0 и 0.5 А соотвественно, обвязываются электролитическими конденсаторами емкостью 47 мкФ. Только к менее мощному стабилизатору 78L05 с током 0.1 А необходимо подключить на входе и выходе по конденсатору на 10 мкФ. Электролиты меняют свою емкость в зависимости от частоты приложенного напряжения. Никакие керамические (постоянной емкости) конденсаторы для организации питания микросхем или других устройств не используются.
            Попробуйте заменить подключенные к ножкам стабилизатора 7805 на входе и выходе конденсаторы (электролит 10 мкФ и керамический 0.1 мкФ) на два электролитических по 47 мкФ на напряжение 25 вольт.
            Также я бы проверил чистоту разъемов от датчика топлива и, по возможности, почистил реохорд, подогнул ползунок датчика топлива.

  9. Иван:

    УВАЖАЕМЫЙ АДМИН. С электролитами я экспериментировал .ставил и по 47мкф и по 100 даже по 1000 пробовал. все равно сначала вроде работает, а потом иногда и на ходу гаснет. ставил другой сигментник все равно одна и та же песня. разбирал и датчик в баке там все в порядке. почему-то запирается вторая ножка мк. она подает плюс на первую цифру. а почему это происходит никак не разберусь. 11 ножка мк второй цифры не заирается. почему так происходит???

    • Admin:

      Хорошо, пойдем дальше.
      В некоторых случаях не оставляют ножку 4 микроконтроллера, а подключают через резистор 3,9 кОм к питанию 5 В. Все незадействованные входы микросхемы желательно подключать на массу или питание. При замыкании этого входа на массу выполняется внешний сброс.
      Также можно развязать ножку 11 микроконтроллера от индикатора через транзистор, pnp в данном случае, например BC557, КТ361Д. Подключить базу транзистора через резистор 1.0 кОм. Эмиттер к питанию 5 В. Коллектор на переключение индикатора.
      Пробуйте по-очереди варианты возможного решения проблемы.

    • Евгений:

      Схема собрана на плате? Или навесным способом?
      Было нечто подобное с одним устройством. Контакт был ненадежен. Пропаял хорошо и очистил плату хорошенько от кислоты и канифоли (также давали глюки).

  10. Игорь:

    А вы не могли бы сделать под 10л бак с шагом 1л. Я в этом не понимаю. взялся разбираться — не могу сделать, куча ошибок.

  11. Игорь:

    скачал MPLAB IDE v8.10. менял значения как вы говорите — пишет ошибку.С чистым исходником 60л — тоже куча ошибок.

  12. Admin:

    Здравствуйте Игорь. Вечером я Вам отпишусь.

    • Игорь:

      А вечером какого дня не уточнил )

      • Admin:

        Извини Друг, совсем замотался. В статье исправил в разделе — Прошивка и схема (Sprint Layout 5) — Сама программа. — исправил файлы Попробуйте скачать и попробовать.

        • а как мне сделать из .hex файла проект в програме? Вы меня совсем запутали. У меня проблема с самим исходником:Беру 60л и переделываю эти строчки
          AdrHi : byte = 10;
          litr : array [0..AdrHi] of byte = (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10);
          Больше ничего не трогаю. Но при компиляции 17 ошибок, даже если я не меняю ничего.
          у вас глючная система для добавления коментариев, сообщение можна оставить раз в сутки, а то и реже. пишите мне пожалуста на мыло.

          • Admin:

            А чем компилируете файл? Давайте попробую тоже по вашему ходу пойти.

        • Игорь:

          в MPLAB 8.10 жму build. а что там как не знаю.

        • Игорь:

          Админ, помогите пожалуста!

  13. леонид:

    а можно просто на микросхемах.допустим на 176 или других

    • Admin:

      Если есть на примете схемка указателя уровня топлива на К176, (из часов небось вынули), то можете поделиться. А потом разберемся: можно, или нельзя.

  14. Александр:

    какой прошивкой прошивать на 40л — бак2, бак4, бак5?

  15. Евгений:

    а индикатор с общим катодом или анодом ???

  16. Admin:

    Индикатор с ОБЩИМ АНОДОМ..

  17. Hosting:

    Самые популярные датчики измерения уровня топлива представляет собой электрический конденсатор, состоящий из двух трубок помещенных друг в друга, устанавливаются резервуар с топливом, уровень которого измеряется. Дизель свободно проникает в пространство между трубками, сигналом изменения уровня топлива в резервуаре является изменение электрической ёмкости датчика.

  18. валерий:

    А можете на заказ сделать датчик топлива про каторый вы пишет а то я в электричке не соображаю.и можете выслать почтой России я оплачу

    • Admin:

      Живу не в России. Узнайте, сколько будет стоить международный перевод из Украины. Вообще, собрать несколько устройств, если просите уже не только Вы, это выгодно. Можно заняться.

  19. Дима:

    Здравствуйте, подскажите, на каком языке написана программа? Что то я не могу скомпилировать в MPLAB X. Помогите…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 + три =