Устройство для контроля работы указателя поворотов

Перегорание любой из ламп указателя поворотов может послу­жить причиной дорожно-транспортного происшествия, поэтому во­прос надежного контроля исправности ламп указателя поворотов является актуальным. Между тем во многих автомобилях такой контроль отсутствует.
Описываемое устройство наряду с звуковым дублированием сиг­налов поворота обеспечивает контроль исправности ламп указателя поворотов.

Устройство представляет собой низкочастотный гене­ратор на транзисторе Т1. Обратная связь осуществляется трансфор­матором Тр1, последовательно с обмоткой II которого включен гром­коговоритель Гр1. Прерывистое напряжение питания поступает на устройство через транзистор Т2, базовый резистор R2 которого вклю­чен последовательно с реле — прерывателем тока и лампами ука­зателей.

sxemy

Протекающий по резистору R2 прерывистый ток ламп Л1, Л2 или Л3, Л4 создает на нем напряжение, периодически открывающее транзистор Т2 и тем самым обеспечивает прерывистое звучание, синхронное с сигналами поворота. При перегорании (или нарушении контакта) одной из ламп ток через резистор R2 уменьшится и вызы­ваемое им падение напряжения будет недостаточно для открывания транзистора Т2; звучание прекратится.

В зависимости от мощности ламп указателя поворотов сопро­тивление резистора R2 составляет 0,05—0,3 Ом. В качестве резисто­ра можно с успехом использовать отрезок медного провода ПЭВ или ПЭЛШО диаметром 0,31 мм; один метр такого провода имеет сопротивление 0,23 Ом. Длину отрезка провода подбирают такой, чтобы при включенных лампах Л1, Л2 или Л3, Л4 транзистор Т2 был открыт, а из громкоговорителя слышался звук. При отключении одной лампы транзистор Т2 должен закрыться, а звучание прекра­тится.

Транзисторы Т1 и Т2 типов МП39 — МП42, МП21 с коэффициен­том усиления 40—100. В качестве трансформатора Tp1 используют стандартный выходной трансформатор от малогабаритного радио­приемника (половину первичной обмотки 1-2 или 2-3).

При отсутствии громкоговорителя (0.5ГД-1, 0.1ГД-3) можно использовать капсюль ДЭМ-4М.

Подключение устройства к электрооборудованию автомобиля не вызовет затруднений: выводы Э и Б подключают в разрыв про­вода, идущего от плюсовой клеммы аккумулятора к реле — прерыва­телю тока, а вывод К соединяют с корпусом автомобиля. Для ав­томобилей, у которых с корпусом соединен минус аккумулятора, устройство контроля должно быть собрано на транзисторах обрат­ной проводимости — типов П9—П11, МП37, МП38, КТ315.


 

Загрузка...

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × четыре =