Индикатор заряда для LI-ION аккумуляторов

Всем привет, мы давно не делали индикаторы разряда автомобильного аккумулятора. Но в этой статье мы будем делать такой, же индикатор только для одной банки LI-ION аккумуляторов с напряжением 3,7 вольт. Такие индикаторы конечно можно купить и на рынке, но, а для тех, кто не прочь поработать руками и мозгами, двигаемся дальше.

Индикатор заряда для LI-ION аккумуляторов

Индикатор заряда для LI-ION аккумуляторов

Индикатор заряда для LI-ION аккумуляторов

Данная схема мало чем отличается от стандартных индикаторов заряда для автомобильных аккумуляторов, но некоторые отличия все же есть. Схема этого индикатора построена на базе компаратора LM-339.

компаратор LM-339

Микросхема LM339 содержит четыре отдельных компаратора, каждый из них имеет два входа и один выход.

компаратор LM-339

компаратор LM-339

компаратор LM-339

 

Если меняется напряжение на одном входе, это моментально приводит к изменению состояния выхода компаратора. компаратор LM-339В случаем микросхемы LM 339 на выходе может быть либо вообще ничего, либо масса или  минус питания. Такой компаратор называется с открытым коллектором, поэтому светодиоды подключены катодами к компаратору.

подключение светодиодов

На некоторых входах компаратора нужно формировать стабильное или опорное напряжение.

подключение светодиодов

подключение светодиодов

Купить компоненты для этой самоделки

Как правило, для этих целей используется стабилитрон, но дело в том, что мы собираемся контролировать напряжение на низковольтном источнике. Сам стабилитрон также должен быть низковольтным. Точнее говоря напряжение стабилизации стабилитрона должно быть меньше чем напряжение максимально разряженного аккумулятора.

подбор стабилитрона

В случае же обычных LI-ION аккумуляторов это около 3-х вольт. Исходя из выше написанного, для сборки необходимо найти стабилитрон с напряжением стабилизации на 2,5 и меньше вольт. (в нашем случае был использован стабилитрон на 3,3 вольт ).

подбор стабилитрона

Решение такое – использовать светодиод в качестве источника опорного напряжения. Для красных, желтых и зеленых светодиодов минимальное напряжение свечения – в пределах 2 вольт, только светодиод уже подключается в прямом направлении в отличие от стабилитрона. Резистивные делители на входах компаратора пришлось пересчитать под литиевый аккумулятор. Была сделана новая плата, рассчитанная для работы с банками  3,7 вольт. Еще один момент на плате есть две перемычки, обозначенные желтыми линиями.

плата

плата-1

плата-2

Диод VD1 защищает микросхему, в случае если вы перепутаете полярность подключения к аккумулятору.

Диод VD1 защищает микросхему

Как нам известно, напряжение полностью заряженного литий-ионного аккумулятора должно быть в районе 4,2 вольт, поэтому делители подобраны в очень узком диапазоне, при том использованы резисторы с погрешностью всего в 1 %., что гарантирует высокоточную работу индикатора. На плате имеем 4 индикаторных светодиода (цвета могут быть разными).

4 индикаторных светодиода

Для проверки работоспособности индикатора, его необходимо вначале подключить к лабораторному источнику питания, с выставленным напряжением 4,2 вольт имитируя полностью заряженный литий ионный аккумулятор.

испытание

испытание-2

испытание-3

Как видно, все светодиоды горят. Далее постепенно снижаем напряжение, имитируя разряд аккумулятора, и сразу видим поочередное потухание светодиодов при определенных напряжениях. Все работает.

Такой индикатор можно пристроить под какую-нибудь самоделку или использовать в качестве пробника для литиевых банок.

Вот и все, Не забывайте поделиться с друзьями и посвить лайк тем самым, вы поддержите проект.

Индикаторы разряда автомобильного аккумулятора ВАРИАНТ — 1 , ВАРИАНТ — 2 , ВАРИАНТ — 3.

 Прикрепленные файлы — СКАЧАТЬ

Автор: Ака Касьян


 

Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − одиннадцать =