Содержание
В гелевых (а не в гелиевых) аккумуляторах нет газа – гелия, в них электролит связан твёрдым материалом и загущён, то есть находится в состоянии геля. Поэтому, не опасаясь за разгерметизацию, необслуживаемый аккумулятор можно открыть, если не получается его зарядить, и напряжение на нём упало ниже 10 В.
Первое – заливка дистиллированной воды в банки батареи
Хотя гелевые аккумуляторы ещё называют и сухими батареями, но внутри них обязательно присутствует электролит на основе воды. А вода в гелевых, а особенно в кислотных, аккумуляторах является расходным материалом, так как она, при восстановлении электролизом отложений сульфата свинца на пластинах, разрушается на гидроксильную группу и водород. Последний уходит из любой аккумуляторной батареи в окружающий воздух. В гелевых аккумуляторах водород уходит через резиновые колпачки-клапаны, расположенные под внешней пластмассовой крышкой, на которой часто производители пишут «Do not open». Поэтому в сильно пересушенный гелевый аккумулятор, который потерял ёмкость, нужно долить дистиллированной воды.
Чтобы обслужить «необслуживаемый» аккумулятор потребуется сорвать приклеенную верхнюю крышку, и поснимать все колпачки-клапаны. Воды нужно доливать немного – не до краёв заливных горловин на банках. Залитая вода будет впитываться в фильтровальную бумагу, поэтому через полчаса посмотрите (посветив фонариком) – сколько воды осталось в каждой секции аккумулятора. Уровень воды должен немного покрывать поверхность пластин батареи, поэтому лишнюю жидкость придётся удалить шприцом или резиновой грушей.
Восстановление длительным заряжанием
После увлажнения высохшего электролита, закройте все банки аккумулятора на колпачки-клапаны. А также не забудьте накрыть их внешней крышкой аккумулятора, и придавите её грузом (позже приклеите её). Надавливать крышку нужно для того, чтобы она удерживала резиновые колпачки. При заряжании через колпачки будет сбрасываться избыточное давление, созданное освободившимся водородом, а крышка будет для них упором.
Вот и пришло время подключить пострадавший гелевый аккумулятор к зарядному устройству. Узнать как заряжать необслуживаемый аккумулятор. Потерявший ёмкость из-за высыхания связанного электролита, аккумулятор не будет потреблять ток от зарядного устройства, поэтому на амперметр сначала ориентироваться не нужно. Напряжение при заряжании нужно выбрать не меньше 15 В.
Заряжать придётся долго – пока изголодавшийся аккумулятор не начнёт есть ток. Но если прошло уже более 15 часов и батарея не потребляет ток, то не ждите чуда, а повышайте напряжение до 20 В. А теперь уже не оставляйте аккумулятор, заряжающийся высоким напряжением, без присмотра. Ведь, если восстановиться связанный электролит, тогда через батарею пойдёт ненормально высокий ток, который будет в 4 – 6 раз выше положенного. Больший даже в 4 раза ток, чем максимально допустимый в 0,1 от ёмкости, нагреет аккумулятор, затем из него пойдёт дым, ну а потом…
В момент, когда аккумулятор начнёт принимать ток, напряжение на нём начнёт быстро падать.
Циклическое заряжание
Хорошо «раскачивает» нежелающий заряжаться аккумулятор способ, при котором сначала дают батарее зарядиться, а потом разряжают её – и так поочерёдно, небольшими периодами. Первые циклы заряжания, конкретно гелевого аккумулятора, должны происходить под высоким напряжением – около 30 В, а в последующих циклах напряжение зарядки нужно ступенчато снижать до 14 В.
Разряжать подзарядившуюся батарею нужно совсем небольшой нагрузкой – лампочкой на 5 или 10 Вт, а никак не автомобильной переноской с лампочками в 50, 75 или 100 Вт. Но, даже давая разгрузку аккумулятору при помощи маленькой лампочки, следите за напряжением на батарее, чтобы оно не просело ниже 10,5 В.
После того как вам удалось заставить «исхудавший» аккумулятор заглатывать ток, продолжайте восстанавливать его до полного заряда длительным заряжанием малым током – равным 0,05 от ёмкости батареи.
Вот восстановление кислотных аккумуляторов идет совсем по другому алгоритму.
Автор: Виталий Петрович, Украина, Лисичанск.
Попробовал… Все сделал как описано.
Пациент скончался бесповоротно, хотя ему жить и жить, полтора года отроду.
Жаль!
Здравствуйте Юрий. Жаль конечно, что аккумулятор у Вас вышел из строя, но это странно, подобным методом, я восстановил порядка 3-4 аккумуляторов.
Хотя с другой стороны, производители (не хочу их ни в чем обвинять) выпускают так сказать одноразовые аккумуляторы, которые очень быстро приходят в негодность, а находящиеся внутри пластины – быстро разрушаются.
А где вы использовали сам аккумулятор?
Попробовал зарядить сильно разряженную батарею такого же типа. Сначала прикурил от обычного автомобильного аккумулятора и подцепил импульсное зарядное устройство в пареллель. До заряда аккумулятор выдавал всего 1,5V. Через трое суток пошла раскачка и появился ток, стала тускло загораться лампочка. Потом доставил аккумулятор в бесперебойник на неделю и довел до 12,7V. Но появилась проблемка в виде быстрого саморазряда батареи. Через сутки напряжение упало до 11V, еще через сутки до 10,5V. В чем может быть проблема? Сами батареи были новые, сильно разрядились и ИБП при длительном хранении.
Здравствуйте. Расскажу что делал, может помогу.
Вытяните аккумулятор из бесперебойника. Заряжайте его высоким напряжением около 15 В от трансформатора с мостовым выпрямителем, но под контролем, до того как он начнет нагреваться. На амперметре, когда он станет сильно нагреваться ток недопустимо возрастет. Нагрев вреден этому аккумулятору. А дальше пользуйтесь обычным зарядным.
Летом вернул к жизни подобный аккумулятор на мопеде, севший ниже 8 В. Часто возвращался ночью с дачи, каждый день мотался за водой, продуктами, бензином.
здраствуйте!!!в мене гелевий акум від мотоцикла 12в 9 А,він не проїздив даже сезона,поначалу коли купив все було добре,потом я поїхав на роботу і він пів року стояв,зараз він бере заряд но довго не тримає і банки сухі,може шось підскажите
Здрастуйте.
Якщо акумулятор провів півроку взимку, і в гаражі, до того ж розряджений, то він міг перемерзнути. Зберігаючи батарею на холоді, треба перевіряти її заряд (не нижче 12В). Я підтримую 12,3В – це оптимально.
Знаю, є присадки для очищення від сульфатів, але вони застосовні для рідинних батарей.
До речі, пластини акумулятора гелю поступово руйнуються окисленням, вони ж не закриті кислотою. Тому не можна на довго залишати кришечки відкритими.
Шкода, до таких акумуляторів немає детальних інструкцій.
Детальну інформацію можна упізнати на сайтах виробника. Якщо є на англійському те можна забити в перекладачі (що б, хоч приблизно зрозуміти про що там розповідь).
Или дайте посилання на сайт перекладу на російський.
Добрый день!
В Москве восстановлением гелевых аккумуляторов занимается КЛИНФОРД.
Процент восстановления 50-80% от количества АКБ, которые пытались восстановить.
А оплата – только если восстановят.
У нас на поломоечных машинах восстановили, работают.
Компания КЛИНФОРД занимается восстановлением герметичных аккумуляторов.
После восстановления аккумулятор проверяется в режиме 5-ти часового разряда.
Если аккумулятор держит емкость и его внутреннее сопротивление соответствует заводским параметрам, он считается восстановленным и передается клиенту.
Оплата только за полностью восстановленный аккумулятор.
Добрый день! У меня проблема с гелевым аккумулятором: первый раз целое лето прослужил, следующий первый год был разряжен, он то немножко разрабатывался. А на второй год он то зарядился, но были слабые амперы, не смог завестись скутер, тогда я решил долить дистилированную воду. Скутер то завелся но не долго. Разве нужно добавить обычный электролит?
Здравствуйте.
Ни в один аккумулятор, любого возможного типа, нельзя доливать электролит какой бы ни было плотности. Единственный случай, когда можно доливать электролит рабочей плотности 1,2 – 1,3 г/см2, это если заранее известно, что аккумулятор переворачивался и из него вытекла кислота.
С гелевым аккумулятором такого случая, с вытеканием электролита, физически не может произойти.
Изношенный гелевый аккумулятор, не поддающийся восстановлению ни длительным, ни циклическим заряжанием нужно заменить на новый.
добрый день! обнаружил у одного из своих соненшайнов (115А/ч, гель) плохую особенность-саморазряд. с 12,7В до 12В за выходные .без подключений какого либо потребителя .не падал не бился отчего не пойму…
Если правильно указана ёмкость гелевого аккумулятора в 115 А/ч – это достаточно мощный источник энергии с шестью большими банками, с огромными по площади пластинами.
Можно предположить, что быстрый саморазряд происходит из-за точечного замыкания через сепаратор в одной из банок. Чаще всего эта неприятность происходит в двух крайних отсеках при передавливаниях, местных повреждениях мягкого пластмассового корпуса автоаккумуляторов.
Спасибо за ответ!аккум такой
какое может быть решение проблемы?аккум дорогой,жалко, купить такой же (работают в спарке,другой не подойдет) пока нет возможности.
Низкое качество сборки или Заводской брак.
У меня самого такой испорченный аккумулятор валяется. А вот батарея на мотоцикле марки ТЕТ очень надежная: в течение уже 6 лет как новая, не требует подзарядки, после зимовки крутит двигатель мощно.
Обидно, что её тяжело найти в продаже. На замену в машину поставил аккумулятор Exide.
вряд ли немцы страдают синдромом “некачественной сборки”грешу на зарядку,заряжал УПСом може из за этого? кстати оставил ровно 12В ,после праздников-те же 12вольт. чудеса?
Здравствуйте! У меня такая ситуация, купил мопед с рук та был гелевый акум Т.Е.Т. (Как выше на фото, точ такой же) проблема была в том что после зимовки не могли завести мопед и пока крутили стартер акум сдох, на тот момент я даже и знать не знал о существовании таких аккумуляторов, ну я поставил его на зарядку для обычных аккумуляторов, зарядил, мопед успешно завелся, на следующий день когда пришел заводить аккумулятор оказался дохлым в ноль, даж свет не работал, как будто его вообще там не было, ну я снял крышку с надписью “do not open” решил проверить наличие электролита, там оказалось сухо. Взял аккум принес в магазин Мир аккумуляторов чтоб посоветоваться, и там меня просвятили что это гелевый акум и его нельзя открывать и в него ни чего не заливается, теперь его только выбросить. Что подскажите?
Здравствуйте Андрей. К сожалению Аккумулятору пришел конец.
Гелевые аккумуляторы ведь тоже нельзя замораживать, храня в холодном гараже.
доброго времени суток. Недавно обнаружил на своем гелиевом аккумуляторе свищ в районе угла днища и передней стенки толщиной с цыганскую иголку, от туда еле просачивалась жидкость. Сколько вышло не знаю аккум. 8 месяцев. Свищ запаял, открыл верхние колпачки банки все сухие, гелий какими то сгустками неравномерными по чуть-чуть находился в каждой банке. Заряд держит хорошо. Подскажите пожалуйста надо ли мне доливать д.воду или нет?
Здравствуйте. Батарея долго была продырявлена, вот кислород и влага вместе с электролитом собирались внутри комками.
Заряд держит – значит плотности электролита достаточна. Пусть спокойно отрабатывает свое. .
Додруг день. Посадил на мотоцикле гелевую акб,проверил грузовой вилкой,без нагрузки 12,7 с нагрузкой 7в. Заряжен 14в 0.5а,заряд берет,ток падает,но под нагрузкой все теже 7в. В общем стартер не крутит. Что делать?
Здравствуйте.Тяжелый случай, без вскрытия не разберешься (разрез на две части).
Вряд ли поможет припарка от зарядного устройства, нужно покупать новую батарею.
СТатья – *авно и гон с самого начала.
Первое и единственное – ЭТО НЕ ГЕЛЕВЫЙ АККУМУЛЯТОР!!!
Это AGM (Absorbed Glass Mat) – электролит находится в “памперсе” из стеклоткани.
ГЕЛЕВЫЙ аккумулятор – это Gel, и он стоит значительно дороже привычных UPSных AGM.
Кто хочет возразить на указанные мной несоответствия – не стесняйтесь, пишите )
Уважаемый Serg. В статье говорится об основных (простых) способах восстановления аккумулятора, Автор не дает 100-% гарантии на полное “выздоровление” аккумуляторов после проведения процедур указанных выше.
А что касается определений:
AGM – кислотные герметизированные аккумуляторы.
AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов.
Технология AGM использует пропитанный жидким электролитом пористый заполнитель отсеков корпуса из стекловолокна.
Гелевые (GEL) – кислотные герметизированные аккумуляторы. В гелевых аккумуляторах в качестве сепаратора между свинцовыми пластинами применяется силикагель,
Основные причины -плохо пропаяны баретки и часть пластин не работают.
Пытался найти в них гель но вместо геля (чисто моё мнение) в качестве
сепараторов применён материал впитывающий во много раз собственного
объёма и он пропитан электролитом. Поэтому электролит не выливается.
При высыхании прекращается химический процесс В остальном мало
чем отличается от традиционных аккумуляторов,и отслоение геля от
пластин это заблуждение.
Ой, извините за просрочку.
Спасибо, за интерес к статье и дополнения.
Ремонт оторванных либо отгоревших элементов батареи, конечно, сложен: разобрать аккумулятор и пропаять отводы – половина дела, а затем его ещё нужно собрать:) Герметично!
На российском рынке среди необслуживаемых аккумуляторов преобладают AGM (absorbed glass mat), дословно с английского – с впитывающим стекломатериалом. Они дешевле настоящих гелевых Gel. Поэтому неудивительно, что AGM наиболее распространены, и, когда они ломаются, их чаще всего и вскрывают пытливые умы.
В России все привыкли называть все необслуживаемые аккумуляторы гелевыми, подобно как: копир (copier) – ксероксом, или шлифмашинку (grinding machine) – болгаркой.
Подлинные Gel аккумуляторы стоят дороже AGM. Они не пользуются спросом в России, Украине. Китайские производители не стремятся завалить ими рынок нашей страны.
В настоящих Gel в качестве связующего для электролита вещества применена тонкодисперсная кремниевая пыль. Электролит изготовлен на основе 1/28 серной кислоты. Очевидно, пыль-наполнитель является карбидом кремния SiC или его более сложным соединением: тиритом, вилитом, силитом, силикагелем. Материал этот очень ценен, используется при производстве электроники, керамических автомобильных дисков, композитных бронежилетов, абразивных режущих инструментов. В частности, при производстве микропроцессоров, химически чистый кремний получают только из SiC, продувкой через струю кислорода.
Больше можно узнать из англоязычной Wikipedia или русскоязычной!
Естественно, что Gel battery собранная из ценного SiC будет стоить дороже, чем AGM.
Преимущества же Gel перед AGM следующие:
• уменьшено испарение электролита;
• большая устойчивость к ударам и вибрации – свинцовые пластины утрамбованы кремниевой пылью;
• химически они не такие активные: сурьма в свинцовых пластин заменена кальцием, и снижена рекомбинация водорода.
Не судите строго статью. Извините, но она должна быть краткой и понятной.
гель-загущение от 1 до 15 вязкости-можно мукой можно памперсом-смысл впитать и не капать на что-либо. нет геля способного как серная кислота-раствор с водой до плотности 1-25=1-28 проводить электроны! изолятором между пластинами с разным потенциалом -не реагирущие на кислоту материалы-стекловолокно или силиконовые \кирпич\ материалы-потому и цена разная! долей воды и все” и вася! старая песня- без воды не туды и не сюды!заряд-17 вольт до скачка напруги-убавь до 14 вольт! посади до 6 вольт и по новой! и так 4 раза! реанимация в твою пользу! снег чистый растопи и залей!
Подскажите пожалуйста что мне делать у меня 4 аккумулятора по 200 ампер Gel .идёт очень быстрый саморазряд с 13 в до 11в за сутки
При увеличенном саморазряде аккумуляторной батареи в первую очередь нужно обратить внимание на то, как долго она эксплуатируется. Саморазряд батареи резко увеличивается к концу срока службы – в пять раз, по сравнению с новой. Конечный срок определяется не месяцами или годами, а числом циклов заряд-разряд.
В первые 24 часа после заряда саморазряд максимален, а затем практически не заметен. Но для батареи разряд ниже 12 В критичен, от этого сильно сокращается срок службы.
Важно содержать поверхность элементов питания в чистоте. Когда снаружи аккумуляторы загрязнены пылью, залиты водой или другими жидкостями, тогда возможна утечка тока через электропроводную пленку на контакты обратной полярности.
Саморазряд аккумуляторных элементов можно замедлить снижением температуры в помещении. Он практически прекращается при температуре ниже 0°С у новых Gel элементов питания. Герметизированные аккумуляторы полностью заряженные можно надолго оставить без присмотра при низкой температуре, но не ниже -30°С.
Дело в том что они у меня стоят на солнечной электростанции и постоянно работают в плавающем напряжении днем идет заряд,ночью разряд. И по истечению некоторого времени заряда не хватает даже на лампачку.Может их нужно заряжать каким то особым способом?
Нет однозначного ответа на ваш вопрос: Каким способом заряжать аккумуляторы, когда они недостаточно восстанавливаются за день от солнечной энергии?
Если не хватает заряжающего тока, тогда нужно повышать мощность солнечной электростанции, добавляя новые фотоэлектрические панели. Ежели недостаточно времени заряжания батарей, тогда надо подумать об ещё одном альтернативном источнике энергии – ветровой станции.
Надеемся, оборудование электростанции у вас исправно: контроллер заряда, инверторный преобразователь.
Здравствуйте!
В 2011г купил бензогенератор, укомплектованный батареей GTX14-BS.
Генератор запускал ручным стартером. Батарею не заправлял, все это время она стояла на генераторе, запечатанная. Будет ли батарея работать если ее заправить? Если да – где можно это сделать?
P.S. Гель с крышкой для заправочных отверстий за это время уже утрачены.
Здравствуйте. Батарея у вас села и не заряжается? Гелевая батарея должна быть все время запечатанной. Если же она долгое время открыта, без крышечки, тогда атмосферный кислород разрушил её.
Если батарея не держит напряжение после попыток ее зарядить, значит она сломана.
Производитель из Тайваня ясно указывает, что батарея GTX14-BS необслуживаемая, заправлена электролитом на заводе, герметизирована стекломатериалом (AGM). Есть информация, что батарея GTX14-BS имеет хорошую газорекомбинацию, исключающую потерю воды из герметизированного электролита, только при условии, что крышка будет запечатана.
Акома 12v4ah gel прослужила 4 года и сдохла напруга была 5 v воспользовался этим методом и чудо! Ожила и как новая,правда 3 суток не подавала признаков жизни,пока не подал на нее 50v после 5 циклов заряд(0,2A)-разряд показатели блеск!!! 13,6v и плотность держит отлично!Огромное спасибо за статью!!!вопрос- дестилят теперь сливать надо или нет???
Очень приятно. Спасибо, что поделились удачным опытом. Метод восстановления высоким напряжением действительно действует, проверено лично: два герметизированных аккумулятора возвращено в работу.
Залитую дистиллированную воду выливать не нужно, она уже смешалась с герметизированным электролитом. Получается, выльете не воду, а электролит. Лучше вообще не открывать лишний раз пробки. Кислород, содержащийся в воздухе, разрушает аккумуляторную батарею.
На работе куча Аккумов из апс . Тестер показывает 12 но прибор пищит и сразу вырубается. При доливке дистилята и подключения imax b6 пишет connection break. Стоит ли дальше мучать аккумулятор?
Замерьте напряжение на аккумуляторе из ИБП под нагрузкой, небольшой. Подключите лампочку, электромоторчик, кулер из компьютера. Начнет резко садиться от 12 В, прям каждую секунду по десятой доли Вольта, тогда бросьте этот аккумулятор, не тратьте время. Зарядное потому и выдает сообщение connection break, что возиться с убитым аккумулятором не хочет. Напруга на нём садиться критично при циклической зарядке от imax, во время попытки прощупать, разрядить.
Доброго времени суток!
Аккумулятор YTX20HL-BS (Китай). Работал отлично. Оcтавили (забыли) с подключенной нагрузкой. Через 2 недели разрядился “в ноль”(точнее 0,8-1 в на приборе). Зарядку не берёт.
Есть смысл пытаться реанимировать?
Есть один совет, как заставить брать заряд угробленный аккумулятор, хотя больше относящийся к жидкостным батареям — зацепить на его клеммы лампочку ватт на 50-55 из передней фары, и заряжать от однополупериодного выпрямителя напряжением 14.5-15 В. Мало кто знает, что именно от однополупериодного выпрямителя, то есть собранного на одном диоде. Ток с удвоенной сетевой частотой в 100 Гц неплохо разрушает слой сульфата на активной массе, каковой является губчатый свинец в ячейках пластин. Ждать придется долго 12-24 часа, сначала амперметр будет показывать ток, потребляемый только одной лампочкой, но затем можно заметить прирост тока. Значит аккумуляторная батарея сама лично начала брать заряд. Вот и отлично: в ней восстанавливается губчатый свинец, продолжайте медленно заряжать ещё 12 часов. Этим способом многие спасли посаженные свинцово-кислотные аккумуляторы.
Второй совет, побыстрее и конкретно для герметизированных как у вас батарей: подать высокое напряжение, можно до 50 В, пока не начнет брать ток. Внимание: корка сульфата свинца имеет сопротивление в десяток мегаом, когда она пробивается, то ток возрастает очень быстро до десятков ампер. Следить обязательно, чтобы не сжечь батарею, не устроить пожар.
Вот интересно как с 50 герц частота через один диод удвоится до 100? )) Обычно она “удваивается” до 25 герц
Вы правы, ошибка вышла. Давался совет, в первую очередь о том, как быстро восстановить изношенный аккумулятор, а о подробностях работы однополупериодного выпрямителя забыли.
В спешном ходе мысли, имелось в виду удвоение силы воздействия импульсов однополупериодного выпрямителя, двойное увеличение несглаженности, если сравнивать со схемой Греца.
Аккумулятор амперы стал потреблять, и показывает уже 12,6-12,7 в. (у меня именно старая зарядка с трансформатором и диодным мостом). Но, при подключенной лампочке всё нормально- светит,а большую нагрузку не даёт, напряжение сразу падает до 1 в. Просто чиркнув проводом “накоротко” даже искра не всегда есть,да и если есть то очень слабая.
Ну что сказать, аккумулятор ваш сульфатирован. Емкости в нем нет, может быть из-за сульфата на активной массе или эта масса (губчатый свинец) посыпалась из ячеек. Одно из двух, всё зависит при какой температуре вы разрядили “в ноль” аккумулятор. Вы не сказали, было это когда на улице мороз или тепло. Плохо если аккумулятор был разряжен при морозе, тогда электролит ослаб настолько, что вода в нем замерзла и разрушила губчатый свинец, он пылью высыпался из ячеек на дно батареи.
Просто сульфатированную аккумуляторную батарею можно восстановить длительным заряжанием, тем более она начала заражаться. Батарею с посыпавшимся свинцом полностью не восстановишь, часть её ёмкости утрачена безвозвратно. Немного сульфатированного губчатого свинца можно вернуть в работу длительным заряжанием, но большая его часть навсегда почила на дне банки.
Доброго дня.
Есть два герметичных аккумулятора от бесперебойника. Эксплуатировались они комплектом, последовательно соединёнными. Сейчас наблюдается такое поведение, при зарядке, на одной из батарей напряжение возростает быстрее чем на другой. Вот сейчас, на одной 14.45В, а на второй 12.74В. При включении нагрузки, напряжение на них выравнивается сразу же. Всю ночь заряжал после контрольного разряда (понятно, что зарядил не до конца, но оставлять без присмотра не хочу). Утром, та же история с разбросом напряжений при заряде.
Отключил, ушел на работу. Вернулся часов через 10, замерял, ЭДС на обоих батареях одинаковое, около 12,3В.
Скажите пожалуйста, почему батарея себя так ведёт и как её привести в порядок?
П.С.: Около года назад восстанавливал эти батареи, они были в ещё худшем состоянии. Зарядил, долил равномерно без излишков немного воды дистиллированной (для АКБ, не электролит), но погонять не успел как следует, сдох бесперебойник. Сейчас починил, и взялся за старое))
Доброго вечера.
Всё понятно с аккумуляторами из бесперебойника – внутреннее сопротивление у них разное. В процессе эксплуатации уменьшилась активная масса губчатого свинца, упала плотность восстанавливаемого электролита, очевидно, что у двух аккумуляторов по-разному. Состояние износа у двух, даже купленных в один день, вещей не может быть одинаковым.
Что можно порекомендовать, разве что заменить аккумулятор, который не хочет брать зарядный ток – а это именно тот, на котором напряжение подскакивает раньше другого до 14,45 В. А если поберечь средства, но потратить свое время, то можно разобрать 24-вольтовую батарею, и заряжать каждый аккумулятор отдельно от 12-вольтового зарядного. Сбалансировать их, так сказать.
Доброго времени суток.
А как будет отличаться процесс зарядки аккумулятора, в нормальном состоянии, и в случае “выкипевшего” от плохой жизни или чересчур “залитого” дистиллированной водой, при его “реанимации” после “выкипевшего” состояния?
Амперметр надо подсоединить и посмотреть, идет вообще ток зарядки на замученный аккумулятор при нормальном напряжении заряжания (12.5-14.5 В для 12-вольтовой батареи). Если ток идет, тогда надо выставить такое напряжение, при котором ток будет в два раз меньше от номинального для этой батареи (0.05 от емкости). Говоря по сути, если аккумулятор живой, восстанавливайте его до хоть какой нибудь возможной нормы длительным заряжанием малым током.
В случае, когда стрелка амперметра не шевелится или на дисплее нули, тогда попытайтесь “убитый” аккумулятор раскачать высоким напряжением при циклическом заряжании.
P.S. Лишнюю дистиллированную воду можно и откачать резиновой грушей или шприцем с надетой мягкой трубочкой.
На крышке аккум. YTX7A-BS(GEL) написано, “добавить достаточное количество кислоты специальной для оживления батареи, а затем зарядить”. Что это означает, ведь батарея гелевая?
Памятка для сборщиков на линии.
Крышка этого гелевого аккумулятора YTX7A-BS(GEL) не снимается то, приклеена. Ведь так? Значит, аккумуляторная батарея готова к работе: “достаточное количество кислоты специальной” уже залито на сборочной линии, и заряжен аккумулятор там же. Иначе бы он продавался в комплекте с “достаточным количеством кислоты” в какой нибудь герметичной таре, как некоторые свинцовые батареи, для безопасности при транспортировке. Да и не было бы ни сколечки напряжения на его клеммах.
Здравствуйте. Подскажите такое дело. Сонненшейн 412\100а заряжал током в 5 ампер при 13.6 вольтах. Под конце зарядки ток составил 1.4 а при тех же 13.6 вольтах. Затем при том же токе 1.4 а напряжения упало до 11.8в. все данные указанны при подключенном зарядном устройстве. Когда отключил зарядное то напряжение на АКБ было 10.8 вольт. Что может быть с АКБ? Не замыкание ли банки? АКБ был еле теплый. Зарядка импульсная с разными режимами в том числе с режимом зарядки для agm АКБ.
Здравствуйте. Подробнее, если можно, об аккумуляторной батарее. Сколько лет? Где стояла, лежала в последнее время? Вскрывали, заливали?
Батареи лет 10. Стояла как резервный источник питания на станции. Была в работе в норме, полгода где то после стояла просто без дела. Решил использовать дома для всяких нужд, напряжение было в норме до зарядки и в процессе всей зарядки, но в какой-то момент напряжение пошло вниз. Банки прикрыты крышками, они откручиваются, через них идет вентиляция, вот вчера буквально открутил посмотреть, гель весь как бы кусочками. У меня такое впечатление что коротнула одна банка. Может пластину от нагрева одну повело и коротыш. Лампа от автомобиля на 55 ватт потребляет 4.5А, от этого АКБ сейчас, просаживая напряжение на 0,2-0,3 вольта до 10,5 вольт. При подключении этой же лампы к АКБ из ИБП на 7.2 Ач лампа потребляет порядка 5А просаживая напряжения АКБ на 0.6-0,7 вольта. До 11,3-11,4 вольта. Открутил крышки всех 6 банок, везде одинаковая картина. Гель кусочками как бы. В банки ничего не доливал. Взял маленький кусочек на пробу, и карнул на него водой, чуть размял, стал действительно как гель, а то похож был на кусочки резины, не эластичный, крошится легко. Попробую сегодня сдеть фото того что там в банке.
Понимаете, процесс разрушения батареи не остановить. Можно восстановить новую батарею, пострадавшую от неправильной эксплуатации. Но с батареей, прослужившей достаточно почтительный, как для свинцовых источников энергии, возраст, возиться не стоит.
Вот случай из жизни: аккумулятор AGM, не мощный, в 4 Ач со скутера, после годового простоя в неотапливаемом гараже был разряжен до 2 вольт с небольшим (даже светодиодную лампочку засветить не мог), но достаточно было длительного заряжания с расшатывающей нагрузкой в виде маломощной лампочки в 0,5 Вт и он уже в состоянии зажечь лампу в 75 Вт головного света автомобиля, да ещё держать на ней напряжение свыше 12 вольт в течении 15 минут. Потому, что этому аккумулятору не больше двух лет.
Другой аккумулятор тоже AGM, но помощнее в 9 Ач, как был поставлен в 2008 на мотоцикл при сборке на заводе так и проработал на нем беспрерывно по нынешний год, таки надо сказать, очень добросовестно: семь лет подряд верно заводил моцагу после зимней стоянки, не требовал ни подзарядки, не нужно его было забирать в теплое помещение зимой. А этим летом после простоя в 5 дней, напрочь стал отказываться заводить мотор. Стало на нём падать напряжение ниже 11 В. Никак ему не помогло проверенное длительное заряжание с расшатывающей нагрузкой — при подключении уже упомянутой лампочки в 75 Вт, напряжение на нем за секунды падает до 10,5 вольт. Заливать дистиллировку тоже смысла нет! Зачем, если он эксплуатировался в благих условиях, всегда был заряжен, не кипел, электроника японская четко регулирует ток заряжания.
Короткое замыкание или сульфатация, какая разница — старое на переплавку.
Можно конечно помучиться, если есть два отработавших свое аккумулятора. Тогда можно с каждого срезать верхнюю крышку батарей, разрезать перемычки между банками. У одного из аккумуляторов — реципиента, у которого состояние получше, вынуть негодные, внешне однородно серые без различимых ячеек с черным губчатым свинцом, пластины возле плюсовой клеммы (от плюса начинают разрушаться пластины аккумулятора) и заменить их другими, лучшими из аккумулятора донора.
Сколько проработает в итоге спаянный, заклеенный монстр, собранный из нескольких аккумуляторов, не известно. Никто в видеороликах, ни в комментариях пока ещё не отчитывался.
И на последок: решитесь разбирать, естественно, для последующего восстановления аккумуляторную батарею, тогда срезайте ножовкой у неё крышку не по прямой от плюсовой до минусовой клеммы, а постепенно, отделяя одну банку от другой. У батарей для UPS (бесперебойных источников питания) это удобно делать по диагонали.
Годные свинцовые аккумуляторы можно заряжать любым источником постоянного тока. Есть понижающий трансформатор, диодный мост Герца, амперметр и ничего больше не нужно. Главное, чтобы свинцовый (не имеет значения какой: кислотный или герметизированный AGM либо GEL) аккумулятор был исправен – брал ток, а после заряжания на нем не падало напряжение ниже нормы сразу после подключения нагрузки по мощности равной приборам освещения, к которым он штатно должен быть подключен.
Если о свинцовой батарее забыли и она разрядилась недопустимо ниже обычного напряжения, тогда её нужно раскачать. А это значит, что её нужно толкнуть – дать заряд, затем отпустить – немного разрядить. Так дергать лучше всего получается импульсным источником питания.
А для современных литиевых элементов питания импульсная зарядка просто необходима. Иначе полностью восстановить оксид лития через забитый углеродом электролит и двойной сепаратор, который нужен для безопасности в новых литийионнах, просто нереально.
Сделал фото того что находится в аккумуляторах. весь гель кусочками как бы. Вот фото
Есть второй такой же АКБ. но заряжать опасаюсь из за того что как бы не получилось как с первым. Напряжение второго тоже 12 вольт сейчас, как было и у первого до зарядки. Просто они сильно были разряжены. обычный ИБП Ippon на одном минут 20 протянул на другом и того меньше. Может как то эти кусочки геля можно привести в более гелеобразное состоянии. Может воды какой то процент добавить. а у ж какое там состояние геля между пластинами вообще представить трудно, если уж на поверхности все так плачевно.
Хотелось бы вам помочь, только визуально не определишь, что за твердое вещество рассыпалось внутри аккумулятора. По сделанным вами фотографиям можно судить, что прозрачное кристаллическое вещество внутри аккумулятора – это двуокись кремния. Также может быть что внутри аккумулятора осыпался воскоподобный состав для герметизации банок и крышки. Нужно задать вопрос производителям этого аккумулятора: Чем они склеивали его при сборке?
Вам нужно определить, есть ли в кристаллизировавшемся веществе серная кислота. Нахожу только одно, косвенное, решение: посмотреть будет ли реакция с какой-нибудь доступной щелочью: натриевая пищевая сода, либо кальцинированная подойдет. Важно также заприметить, какой силы будет реакция – по ней можно будет судить, что из себя представляет собравшееся комками вещество, много ли в нём ценного сернокислотного электролита.
Полистав учебник по химии, скажу, что двуокись кремния не растворяется в воде, с большинством кислот тоже не взаимодействует, именно поэтому её используют для приготовления геля из серной кислоты. Растворяет двуокись кремния, как и другие силикаты, только плавиковая кислота.
Не могу сказать наверняка, не навредит ли плавиковая кислота, даже слабый её раствор, герметизированному свинцовому аккумулятору. Можно только, сказать уверенно, что свинец она никак не разрушит, потому что на нем образуется неразрушимый слой фторида. А вот здесь уже кроется опасность: ведь энергосберегающий губчатый свинец должен быть чистым для переноса ионов через сернокислотный электролит.
Есть способ восстановления просевшего кислотного аккумулятора с помощью Эпсон соли – гептагидрата сульфата магния. Можете посмотреть на Ютубе: Opening a Car Battery and Repairing with Epsom Salts. Эпсон соль дешевая, в первую очередь – это лекарство, применяемое для приготовления лечебных ванн, она также пищевая добавка Е518 и удобрение для растений. Такой способ десульфатации предназначен для жидкостных кислотных аккумуляторов, поэтому о нём будет полезно узнать большинству автовладельцев.
можно и мне совет дать?
на electrotransport.ru есть раздел про аккумуляторы, вот там умные дядьки дают совеиы на основе научных изысканий и не только опыта
Есть аккум свинцово-кислотный CP1270. По сути – гелевый.
Если его заряжать высоким напряжением, но током 100 мач, то это ему сильно навредит ?
Я его сразу начал заряжать 30В и 2Ач – сразу кипеть начала не сильно. Так заряжал пол часа, потом поставил на зарядку 19В и 100 мач – чуть-чуть бурлит. Но если снять с зарядки, то напряжение на нем 11.8 В
– это норма?
Аккум новый, но из-за простоя где-то в 7 лет он показывает напряжение 0.45 В. Пробовали зарядить – не помогает – тоже самое напряжение. Открыли его – пустой, залили дистилата по 20 кубиков в банку и сразу напряжение поднялось до
Какое должно быть напряжение у заряженного аккума ?
Hello just wanted to give you a quick heads up.
The words in your post seem to be running off the screen in Internet explorer.
I’m not sure if this is a format issue or something
to do with internet browser compatibility but I thought I’d post to let you know.
The style and design look great though! Hope you get the issue solved soon. Many thanks
Автор статьи тормоз, вводит посетителей в заблуждение. Если не хотите убить свой акб, разберитесь точно в технологиях GEL и AGM.
@@ “гелевые батареи еще называют сухими батареями”, видимо такие же спецы как и автор этой статьи. Вобщем можно и “горшком” назвать, главное в печь не садить.
А зачем при зарядке одевать резиновые колпачки для сброса избытка водорода да еще и придавливать их крышкой? Не целесообразнее ли будет просто вообще их не одевать во время зарядки для беспрепятственного выхода газа? Как-то несуразно Вы пишете.
Feel about all key phrases linked to your weblog.