Если в машине имеется индикатор заряда аккумуляторной батареи, то это очень удобно. Самодельное устройство очень простое и умеет только предупреждать о низком напряжении свечением диода. Несложную схему индикатора можно собрать самому на минимуме деталей: рабочем, шунтирующем транзисторах, светодиоде, нескольких постоянных резисторах и одном переменном.
Конечно же, можно задействовать эту моргалку на самостоятельную подзарядку от генератора. А можно через эту схему автоматически подключать зарядное устройство.
Снятие сигнала автозапуска
Сигнал на включение мотора автомобиля можно получить:
- от индикатора разряда аккумуляторной батареи;
- с брелка сигнализации;
- через звонок с мобильного телефона – если только установлена GSM сигнализация.
Надо снять сигнал на автомобильное 12 вольтовое или другое электромеханическое реле с индикатора заряда, тогда понадобится дополнительно оптопара транзисторная АОТ128, PS2733, 4N32, PC815, иная подходящей мощности.
Светоизлучающий диод оптопары следует подкинуть параллельно светодиоду индикатора HL1.
Гальваническая развязка реле должна быть обязательно, когда к нему подключается слаботочная схема на транзисторном ключе. Контакты реле реально задействовать как на включение стартера, так и для подключения зарядного устройства.
Есть реализация схемы гальванической развязки на слаботочной оптопаре, подключенной к мощному реле.
Условия автозапуска
Для автоматического запуска двигателя, естественно, должны быть соблюдены некоторые условия запуска:
- капот закрыт;
- ручной тормоз зажат;
- педаль тормоза не нажата;
- коробка передач в нейтрале либо на паркинге;
- собранна цепь зажигания автомобиля.
Все необходимые условия запуска сможет проконтролировать охранная сигнализация.
Реализация с сигнализацией
Можно пойти двумя путями для доработки индикатора заряда аккумулятора на автостарт через сигнализацию:
- Подключить его точку между резистором R4 и светодиодом HL1 к свободному, обязательно минусовому, входу сигнализации: концевик капота или багажника (-), концевые дверей (-). Когда аккумулятор разрядится об этом сообщится сигналом на брелок.
- Купить блок автозапуска вдобавок к имеющейся сигнализации. С его помощью можно:
- запретить запуск, когда механическая, автоматическая коробка находится на скорости;
- задавать время работы стартера;
- отключить стартер сразу после запуска двигателя с появлением тока зарядки аккумулятора;
- получить сообщение об удачном запуске мотора на брелок либо телефон при установленной GSM сигнализации;
- после пуска мотора включить кондиционер, печку;
- автоматически выключать двигатель после отсчета заданного на прогрев времени;
- самому дистанционно заглушить двигатель.
На включение стартера можно задействовать один свободный выход управления сигнализации: отпирание багажника, открытие люка, турботаймер.
Реализуя автозапуск, смотрите схему на установленную сигнализацию, а также внимательно читайте описание к ней, где можно узнать о продолжительности действия сигнала на каждом выходе, запрограммировать логику работы какого-нибудь выхода.
Автор: Виталий Петрович. Украина, Лисичанск.
Очень полезно ! Я это устройство собираюсь внедрить в кораблик для завоза прикормки,а данная схема будет автоматически переключать нагрузку с основного источника питания на запасной.
Очень приятно, что пригодились идеи Виталия Петровича, соображения и в иной, кроме автомобиля, области. Ну, для организации, так назовем, АВР питания кораблика, вам без маленькой релюшки не обойтись.