Мобильный телефон в машине как GSM сигнализация

Мобильный телефон в машине как GSM сигнализация

Предлагаемая схема охраны автомобиля по мобильной сети GSM проста и не потребует больших затрат. Потребуется старый, с подпорченным внешним видом телефон, но в рабочем состоянии и с достаточно надежной батареей. Также нужно иметь или приобрести зарядное устройство телефона от бортовой сети машины. Дополнительно нужно собрать блок коммутации сигнализации.

Суть идеи:
1. Сигнал тревоги снимается с концевика двери, багажника, стояночного тормоза (S1) или с «сухого» контакта датчика объёма (S2), в общем — от контролируемой зоны.
2. При срабатывании антиугонки, телефон в машине набирает абонента по кнопке быстрого вызова.
3. После ответа на вызов тревоги, можно прослушать, что творится в машине, и включить блокировку двигателя, сирену.
4. Также можно в любой момент «позвонить в машину» благодаря функции автоподнятия трубки.

Требования к телефону

В самом начале следует сказать, что потребуется припаять несколько проводков к клавиатуре мобильника. Такая работа требует аккуратности и чистого флюса, например, на основе активированного жира. Два проводка должны идти от контактов «любимой кнопки» быстрого вызова (настройте телефон в машине на фиксированный набор только своего номера), и ещё два — к клавише поднятия трубки.

Дежурный телефон следует положить в скрытом, но доступном месте машины, таком как воздуховод торпедо или сопло динамика. Это важно, если вы, конечно, хотите слышать через его микрофон, что происходит внутри салона при срабатывании тревоги. Раз в 4 месяца пополняйте баланс на нём, ненамного, чтобы оператор сети не заблокировал номер.

Не забудьте на своём мобильнике записать номер охранного телефона, как абонента «тревога» и поставьте для него отдельную громкую мелодию.

Телефон в машине через несколько дней отключится без подзарядки, поэтому для него необходимо организовать беспрерывное питание. А чтобы аккумулятор мобильника не нагревался, подключать зарядное устройство к нему нужно через резистор сопротивлением около 30 Ом.

Схема коммутатора

По питанию блок коммутации подключается к аккумулятору через имеющийся или отдельно установленный слаботочный предохранитель. В схеме нет редких компонентов. Импортные микросхемы таймеров NE555 можно заменить отечественными аналогами К1006ВИ1. Для гальванической развязки между блоком и мобильником можно применить взамен АОТ101 любые другие оптопары.

Мобильный телефон в машине как GSM сигнализация

Охранка работает следующим образом:
1. При открытии без вашего ведома двери, капота, багажника машины или при появлении постороннего человека в его салоне, замыкается концевой или датчик объёма.
2. Микросхема таймера выдает импульс не менее 1,5 секунды, после чего на охранном телефоне замыкается «любимая кнопка».
3. Происходит вызов «тревога» на мобильник хозяина.
Организация блокировки

В дежурном телефоне обязательно должна быть установлена новая SIM-карта, чтобы исключить ложные включения блокировки от посторонних вызовов. На всякие SMS самодельная сигнализация не реагирует.

Номер карты должны знать только вы. Запишите его в записную книжку, если потребуется срочно предотвратить угон машины с чужого мобильника. На карманном телефоне для удобства установите его на одной кнопке быстрого набора.

Мобильный телефон в машине как GSM сигнализация

Логика работы блокировки такова:
1. При звонке на охранный телефон срабатывает сначала таймер DA2, затем DA3. Выходной сигнал с последнего равен 10–15 секунд.
2. Если за это время произойдет повторный набор охранного номера, то на выходе таймеров DA2 и DA3 будет иметь место одновременное присутствие положительных импульсов. Собранный на диодах и транзисторе VT2 элемент «И» в этом случае немедленно сработает и останется включенным.
3. В итоге будет открытым тиристор, с выхода которого снимается низкий потенциал «минус» на отдельно устанавливаемое реле.

Контактами блокирующего реле можно размыкать цепь зажигания или закорачивать индуктивный датчик. Можно задействовать релюшку на включение сирены.

О срабатывании блокировки указывает светодиод. Отключить цепь защиты можно после быстрого, многократного нажатия на припрятанную в машине кнопку S2.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. автотовары

    На Вашем месте я бы так не делал.

Добавить комментарий

два + один =