Ремонт аккумулятора Эпсом солью

Ремонт аккумулятора Эпсом солью

Негожая свинцовая батарея лежит без дела годы в гараже. Она же главная деталь любого автомобиля, почему не заняться её ремонтом. Свинцовая батарея, на которой напряжение упало далеко за 12 вольт — до 3.9 вольта, имеет нулевую емкость. Не нужен даже тестер емкости, чтобы убедиться в этом.

Ремонт аккумулятора Эпсом солью

Есть способ восстановления просевшего кислотного аккумулятора с помощью Эпсом соли —гептагидрата сульфата магния. Эпсомская соль дешевая, потому что в первую очередь предназначена для приготовления лечебных ванн— она же магнезия, на медицинском жаргоне. Английская соль ещё сульфатное и магниевое удобрение. Также известна как пищевая добавка Е518 — загуститель для мясных консервов.

 

Способ десульфатации Эпсом солью применим для жидкостных кислотных батарей, поэтому о нем, полезно знать большинству автовладельцев.

 

Понадобится:

  • упаковка Эпсом соли;
  • пачка пищевой соды;
  • 8 литров дистиллированной воды.

 

Сначала нужно вытереть клеммы и крышку батареи. Свинцовые клеммы очищаются наждачной бумагой зернистостью P200, P300— по новой классификации. Крышку спрыснуть очистителем для стекол и протереть тряпкой.

 

Перед снятием заглушек на крышке, вспоминаем, что внутри аккумулятора серная кислота, которая может повредить руки, а также одежду. Надеваем резиновые перчатки и рабочий халат.

 

Опасная процедура: сливаем весь грязный электролит, болтыхающийся в батарее. Ищем пластиковый контейнер. Можно использовать разрезанный надвое пятилитровый бутыль из под воды.

 

Готовим промывочный раствор:

  • 300 грамм пищевой соды;
  • 8 литра — 1 галлон дистиллированной воды.

Готовим промывочный раствор

Заливаем через воронку хорошо перемешанный раствор натриевой соды и воды в банки аккумулятора. Медленно, чтобы заметить, когда жидкость дойдет до краев.

 

Плотно закрываем колпаки и начинаем активно колыхать батарею. После такого 30-секундного промывания, выливаем использованный раствор во вторую половинку пластикового бутыля, и в утилизацию.

Готовим промывочный раствор

Приготавливаем новый электролит:

  • 400 грамм Эпсом соли;
  • 8 литра дистиллированной воды.

 

Разливаем качественно перемешанный раствор Эпсом соли по банкам аккумулятора. Заполняем каждую ячейку одинаково до верхней метки.

 

Ставим аккумулятор на долгую зарядку малым током — не больше 0.05 от его емкости. Ячейки батареи надо оставить открытыми, дабы не мешать кипению электролита. Лишняя жидкость пускай выливается. Расстелите клеенку на полу.

 аккумулятор на долгую зарядку

Через 24 часа напряжение подымится до 11.27 вольта— чего явно не достаточно, но неплохо для батареи, на которой было всего 3.9 вольта. Продолжаем восстанавливать малым током.

 

Прошло еще 24 часа.Теперь уже видно, что самодельный электролит внутри кипел. Наверх вылился лишний раствор. Нужно протереть крышку батареи и проконтролировать через отверстия в ней, чтобы свинцовые пластины были покрыты жидкостью во всех ячейках. На батарее сейчас 12.43 вольта — что уже хорошо, но надо еще хотя бы 0.3 В.

 аккумулятор на долгую зарядку

Пытаемся расшатать автомобильный аккумулятор. Чтобы его разрядить, подключаем фары автомобиля. Напряжение быстро садится до 11.7 В.

 

Прошло около часа, напряжение упало почти до 10 В. Но все хорошо, далее ставим на зарядку током побольше, нормальным — 0.1 от емкости аккумулятора.

Ремонт аккумулятора Эпсом солью

Большим током для полной зарядки хватило 10 часов. Электролит больше не выплескивался наружу через открытые заглушки. Напряжение на батарее 12.66 вольта — чему можно обрадоваться. Но проверка тестером емкости, показала, что батарея находится в слабом состоянии.

ставим на зарядку током побольше

Ну что же, автомобильную батарею удалось восстановить. Пускай до слабой емкости. Но если бы она была не в настолько плачевном состоянии, то результат был бы лучше!

Эпсом соль представляет собой сульфатмагния. Магний более электроотрицателен, чем свинец,а это значит,что он при зарядке батареи будет оседать на плюсовых пластинах. Металлический магний опасен и может вспыхнуть в контакте с кислородом, как это происходило в старинных фотовспышках. Поэтому восстановленную Эпсом способ батарею нельзя оставлять сухой без присмотра.

 

Автор: Виталий Петрович. Украина Лисичанск.


 


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Владимир

    Интересный способ восстановления. В гараже стоит старый аккумулятор, весной попробую восстановить. Думаю, хуже не будет.

Добавить комментарий

11 + пять =